Мероприятия
Финансовая грамотность
28 апреля в нашей школе прошёл единый классный час по финансовой грамотности. Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование.
В ходе классного часа обучающиеся искали ответы на вопросы:
«Что такое деньги и для чего они нужны? Как копить деньги. Как правильно делать покупки. Банки: чем они могут быть полезны вам в жизни»
Правила пожарной безопасности
28 апреля 2022 года в рамках открытых уроков ОБЖ состоялась встреча учащихся 9 классов с начальником пожарной части Мустафиным Т.Д.. Тагир Дамирович провел для ребят инструктаж по пожарной безопасности, рассказал, что пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. Во время беседы учащиеся поговорили о причинах пожара, вспомнили, какие правила пожарной безопасности существуют, по какому номеру нужно звонить при возникновении пожара. В конце мероприятия все сделали вывод, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизни
Развитие финансовой грамотности
В Цильнинской СШ им. Героя Советского Союза Н.И. Малышева (Корпус в с. Телешовка) в рамках акции «Развитие финансовой грамотности» с 25 по 29 апреля 2022г. проведены мероприятия с обучающимися 1-4 классов 27.04.2022г.: познавательная беседа «Деньги: откуда они берутся и кто их контролирует», с обучающимися 6-9 классов 27.04.2022г. — внеклассное мероприятие «Бюджет семьи и бережное потребление». В ходе мероприятия обучающиеся выполняли практические задания. Мероприятия сопровождались показом презентаций.
Ульяновский колледж культуры и искусства
День рождения В.И. Ленина
День рождения В.И. Ленина
Ценности и героизм
День единых действий
День единых действий
В этот день в нашей школе, был организован просмотр фильма «Без срока давности».
Цель проведения Дня единых действий - сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Через призму исторической памяти всероссийская акция "День единых действий" показывает, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.
Ценности и героизм
В 1-4р классах в начале беседы ребята прослушали песню М. Бернеса «С чего начинается Родина». Дети ответили на главный вопрос: что значит для нас Родина? В ходе беседы говорили, каким представляется человек, которого можно назвать героем? Кто же герой нашего времени? Работали с сопоставлением пословиц (Родина – мать, умей за неё постоять т.д.) Просмотрев видео презентацию, учащиеся много узнали о героях, об их подвигах. Составили портрет современного героя на образе офицера Российской армии Алексее Борисовиче Бернгарда, назвали его главные ценности и качества. Сделали вывод, что конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Ученики пришли к выводу, что страна процветает, если в ней растёт поколение молодых патриотов.
В 5-9 классах занятие началось с включения видеофрагмента песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина». Ребята под руководством учителя создали обобщенный образ Родины, как одной из жизненных ценностей. Далее вводится понятие «качество человека». Ребята сами пытались подобрать определенные качества человека, которые связаны с его главной ценностью «любовь к Родине».
Затем учитель знакомит учащихся с жизнью Героя Российской Федерации Алексея Бернгарда. С помощью наводящих вопросов ребята определяют, какие ценности есть у Алексея и какими качествами он обладает.
Далее разговор идет о том, кого они могут назвать героем повседневной жизни. В классе проходит обсуждение вопроса «А может ли быть герой среди нас». Учитель подводит итог, главная мысль которого заключается в том, что все люди разные, но всех объединяют ценности: любовь к Родине, моральная ответственность, семья. Для закрепления материала учитель дает домашнее задание: рассказать о герое из своего окружения и почему его они считают героем.
Безопасность дорожного движения
Азбука безопасности на дороге
В начале классного часа ребята отгадывали загадки, рассказывали стихи о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Закрепили навыки правильного перехода улицы. Для развития познавательного интереса ученики посмотрели несколько видеороликов, с последующим обсуждением.
В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге.
Учащимся 3 класса вручили дипломы за занятые 1-ые и 2-ые места во всероссийских онлайн-викторинах «Эйнштейн» и «Парад талантов в России» на знание правил дорожного движения.
Урок дорожной безопасности
Zа наших
В России проходят акции под девизами «Zа наших» и «Своих не бросаем» в поддержку спецоперации Вооруженных Сил России на Украине и Президента РФ. С первых дней её символом стала буква Z, которой помечена российская военная техника.
Учащиеся 2 а класса также стали участниками акции. На занятиях внеурочной деятельности ребята вышили «крестиком» букву Z, тем самым, выразили свою поддержку
Внимание, дети!
Государственные цифровые сервисы
Внимание- каникулы
06 апреля 2022 года в 6-9 классах Цильнинской СШ имени Героя Советского Союза Н.И. Малышева (Корпус в с. Арбузовка) были проведены профилактические мероприятие в рамках акции «Внимание- каникулы», направленные на профилактику ДДТТ.
Цель классного часа: проверить и закрепить знания дорожного движения на улицах и дорогах; научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки; воспитать интерес и уважение к общим законам.
В начале классного часа учащиеся прослушали информацию об истории возникновения правил дорожного движения. Дальнейшая работа проходила в игровой форме. Ребята отгадывали ребусы, загадки, кроссворды, отвечали на вопросы викторины. Учащиеся определяли по картинкам названия дорожных знаков. Разбирали ситуации, возникающие на дорогах. Особый интерес вызвал музыкальный баттл, где учащиеся вспоминали песни, связанные с дорогой и транспортом. Совместно была разработана памятка для учащихся «Не делай этого!».
В заключении классного часа ребята пришли к выводу, что соблюдение правил дорожного движения сохраняет жизнь и здоровье человека.
Квиз- игра «Битва интеллектуалов»
Кто я в мире профессий
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. При выборе будущей профессии старшеклассникам важно не просто иметь информацию о ней, но и уметь соотнести требования профессии со своими личными склонностями, ценностями, своими способностями и ожиданиями от жизни.
5 апреля в рамках месячника профессиональной ориентации «Шаги к профессии» учитель технологии Коновалова Т.Н. в 11 классе провела мероприятие «Кто я в мире профессий». Старшеклассники размышляли, делились мнениями, оппонировали друг другу и отстаивали свои точки зрения.
Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.
Одиннадцатиклассники расширили представления о профессиях, содержании труда, характере труда отдельных специальностей. Играя, поговорили о важном!